Тест JAC S5: оцениваем перспективы "китайского украинца"

28 марта 2014 •  Прокомментировать тестдрайв

Если автомобиль китайский, значит – плохой. Такое мнение навязывается большинству потенциальных покупателей так называемыми народными экспертами. А если этот китаец еще и украинской или российской сборки, тогда и вовсе говорит не о чем.

Совсем недавно о выходе на украинский рынок заявил относительно новый для нас бренд Джей Эй Си, известный ранее грузовичками. Теперь под этим брендом в Черкассах будут выпускать легковушки, включая кроссовер S5. Его-то мы и взяли на тест первым, поскольку данный класс автомобилей уж очень популярен в Украине и других постсоветских странах.

Смотрите наш видео-тест новинки:

Честно говоря, определить, что родиной этого автомобиля является Китай с первого взгляда трудно. Он больше смахивает на произведение корейских дизайнеров. Неопытный обыватель может легко его перепутать с Hyundai. По дизайну машина напоминает популярный у нас ix35. 

Причем настолько, что многие прохожие задавали вопросы, что это за значки на знакомом им автомобиле. Но нам не привыкать к схожести китайских автомобилей с другими моделями мировых брендов, да и что тут плохого для клиента? Главное, чтобы нравилось. Кстати, обратите внимание на задние фонари. Не напоминает Audi Q5? Особенно в темное время суток.

Как заявляет производитель, с этой моделью у него связаны серьезные перспективы с выходом на внешние рынки. Доказательством тому является тот факт, что JAC и модель S5 в частности стали официальными автомобилями Чемпионата Мира по футболу.

Осмотрев автомобиль снаружи, действительно понимаешь, что пожелания не очень богатого, но разбалованного европейского потребителя в принципе были учтены. Каких либо явных недостатков, связанных с качеством сборки или применяемыми материалами, обнаружить не удалось. Все кузовные панели тщательно подогнаны, зазоры равномерны, да и лакокрасочное покрытие весьма неплохое. По крайней мере, на первый взгляд.

 

Далее перемещаемся в салон и понимаем - перспективы выхода на внешние рынки неплохо стимулируют наших братьев из поднебесной учитывать пожелания тамошних покупателей. Визуально всё выглядит очень неплохо. Любой человек, имеющий опыт владения японским или корейским автомобилем, не увидит в салоне JAC S5 ничего необычного или нового.

И то правда, зачем придумывать что-либо новое, если можно опереться на опыт авторитетных компаний? Они годами шли к определенным стандартам в эргономике и потратили колоссальные средства на изучение потребительского спроса. Китайцы благодарны им за это, поэтому опираются на опыт зарубежных коллег, внося свои дополнения. Заняв место за рулем, мы видим: приборную панель с интегрированным ЖК-экраном бортового компьютера

...шикарную мультимедийную систему, современный руль с управлением аудиосистемой и круиз-контролем

...блок управления системой отопления и кондиционирования аля-климат контроль. Если убрать логотип JAC, можно запросто убедить пассажиров, что они находятся как минимум в корейском автомобиле.

Восприятие хорошего качества изготовления укрепляет и уровень материалов обшивки сидений

...и идеальные швы декоративной строчки.

Пластик хоть и твердый, но не шумный. В общем китайской дешевизной здесь не пахнет. Как в прямом, так и переносном смысле...

К нам на тест попал автомобиль китайского производства с пробегом около 4 тысяч километров. Ездили мы по дорогам всех типов покрытий, в том числе, по брусчатке и грунтовке. Каких либо шумов, вызванных деталями салона, не было. Но должны отметить - на общей шумоизоляции китайцы все-таки сэкономили. В основном это касается моторного отсека и изоляции трансмиссии. А вот аэродинамические звуки не раздражают - на ста сорока можно общаться, не повышая голос.

Больше всего поразил двигатель. Тестируемаый JAC S5 имеет двухлитровый турбированный агрегат мощностью 176 сил. По динамике разгона машина легко может «дать фору» многим европейским и японским аналогам. И это не шутка... Расход - до 12 литров при активном вождении. За две недели теста со сменой водителей у нас получилось 11 с половиной литров в городе и около 8-ми литров на трассе.

При управлении автомобилем стоит посетовать на недостаток обратной связи на руле. При маневрировании на ровной дороге претензий к автомобилю нет - все понятно и предсказуемо. На трассе можно перемещаться на достаточно высокой скорости, автомобиль неплохо держит траекторию. Марши по 100-200 километров по трассе не вызывают утомления. К недостаткам можно отнести передающиеся на руль и кузов вибрации от подвески. Возникают они на дорожной поверхности, которую в народе называют стиральной доской. Отдельные выбоины, стыки и горбы ощущаются как вздрагивание кузова.

Шестиступенчатая коробка передач имеет достаточно короткие ходы рычага, переключения четкие. Хотя потребитель, привыкший к немецким автомобилям, пожалуй, посетовал бы на излишнюю легкость. Странность, на которую мы обратили внимание, это подвывание трансмиссии на скоростях от 40 до 70 км/ч. Но скорее всего данная особенность связана с конкретным автомобилем, а не модели в целом.

Как ни крути, но JAC своей моделью S5 вплотную приблизил качество и уровень оснащения к корейским и недорогим европейским кроссоверам. Но безусловно, чтобы это утверждать, надо отследить как ведут себя их машины при длительной эксплуатации. Если надежность подтвердится и особых нареканий не будет, JAC вполне сможет завоевать Европу так же быстро, как это сделал Dacia/Renault, в свое время предложив скандально доступный Дастер. Кстати, на сегодняшний день он уже не выглядит таким уж скандально доступным, тогда как JAC S5 наоборот. Учитывая рост цен на автомобили в Украине, по уровню оснащения и цене в 19 тысяч долларов за тестируемую машину, реального соперника у этого автомобиля фактически нет. Ну, разве что BYD S6, тоже родом из поднебесной. Если же сравнивать с европейцами, машины в аналогичной Джаку комплектации будут стоить значительно дороже.

Проанализировать и сравнить стоимость JAC S5 с конкурентами можно в нашем каталоге новых автомобилей на AUTOPORTAL.UA